7 основных заблуждений любителей струйной печати, использующих совместимые фоточернила
Анализируя вопросы, поступающие от пользователей на наш сайт, мы пришли к заключению, что существует ряд заблуждений, прочно прижившихся и активно обсуждаемых любителями струйной печати фотографий.
В данном сообщении попытаемся пояснить некоторые из них.
1. «Заправленный мной картридж должен после установки в принтер так же хорошо работать, как новый оригинальный».
В этом обычно уверены начинающие пользователи принтеров Epson. Действительно, оба картриджа полные чернил. Но оригинальный картридж заправлялся в вакууме (чтобы воздух не попал внутрь картриджа вместе с чернилами), а Ваш картридж – в обычных атмосферных условиях, шприцом, как правило с недостаточно длинной иглой, и достаточно быстро, так как не терпится попечатать картриджем, который заправлен собственными руками! Таким образом, мы имеем РАЗНЫЕ КАРТРИДЖИ, похожие только внешне, так как при заправке в домашних условиях, неизбежно попадание воздуха в печатающую головку и внутрь картриджа. Следовательно, заправленный картридж НЕ БУДЕТ сразу после установки в принтер так же хорошо работать, как новый, и потребует у Вас некоторого времени «адаптации» к условиям своей новой жизни.
См. также: "Дополнение к инструкции по использованию принтеров EPSON"
2. «Я умею заправлять картриджи, зачем мне тратиться на систему непрерывной подачи чернил (СНПЧ)?».
К сожалению, преимущество СНПЧ могут прочувствовать в полной мере только те «счастливчики», которые уже ею успешно пользуются. Маленькую радость в жизни от этого можно сравнить с моментом приобретения стиральной машины-автомат после длительных стирок вручную по выходным (особенно, в большой семье).
Вы продолжаете с трудом заправлять сложные картриджи для Epson R200/300/2100? Предлагаем Вам более спокойный и беспроблемный способ печати – с использованием СНПЧ!
3. «Фотография, напечатанная на струйном фото принтере, должна быть идентична той, что на мониторе, и той, что напечатана в фотолаборатории».
И в том, и в другом случае Вы не правы. Во-первых, на мониторе (с Вашими параметрами отображения изображения) Вы видите фото, которое может не соответствовать реальной картинке, а скорее «искаженное» Вашими настройками фотоаппарата.
Для расширения диапазона воспроизводимых цветов Вашим принтером, следует провести калибровку самого принтера, так как производителем этот диапазон заведомо заужен, чтобы обеспечить согласование цветов на среднем мониторе и принтере при печати из программ, не поддерживающих систем управления цветом (различных офисных программ). Вы наверняка обращали внимание, что иногда принтер Epson (чаще многофункциональное устройство) печатает оригинальными картриджами с урезанным цветовым охватом в зелено-голубых тонах и изображение кажется красноватым? Это прямое подтверждение зауженного цветового охвата.
Вопрос разницы технологии получения фотографии традиционным способом (стадии проявки, промывки, закрепления и т.д. изображения на светочувствительной бумаге) мы обсуждать здесь не будем, так как ЭТО СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, в них нет практически ничего общего. Вам нравится фотография из лаборатории, но Вы удивитесь, если узнаете, что выполнена она с разрешением 300 dpi. По сравнению с тысячами точек для современных струйных принтеров – это ОЧЕНЬ мало. Дело в том, что это точки сразу необходимого цвета и оттенка, а при струйной печати необходимый тон формируется с помощью множества точек исходных цветов.
Зачем вообще нужны какие-то фотолаборатории, если графический файл можно за доли минуты распечатать на цветном принтере? Действительно, сейчас разрабатываются технологии скоростной печати фотографий, основанные на принципе работы струйных принтеров, однако до промышленного производства им пока еще далеко.
Струйные принтеры уже позволяют получить отпечатки фотографического качества, но по долговечности такие фотографии заметно проигрывают серебросодержащим материалам: они выгорают, боятся влаги. Да и по себестоимости они не выдерживают конкуренции. Так, если отпечаток формата А4, сделанный на струйном принтере (оригинальные расходные материалы), обойдется примерно в 40 центов, то для светочувствительной фотобумаги эта цифра будет как минимум в 2 раза меньше.
4. «Производитель совместимых чернил специально делает так, чтобы без потери качества невозможно было использовать CYAN (например) от одного производителя, а MAGENTA от другого, призывая тем самым приобретать полный комплект чернил».
Ничего такого «вредного» производитель не замышляет, подобная ситуация складывается сама собой. Во-первых, чернила разных производителей отличаются по общей насыщенности, контрастности, совместимости с бумагой разных производителей. Поэтому сразу можно предвидеть результат: использование пурпурных чернил, например, из более насыщенного набора с чернилами остальных цветов менее насыщенного набора неизбежно приведет к появлению пурпурного оттенка серой шкалы. И много других подобных примеров. Причина того, что чернила от разных производителей разные в том, что формула и компоненты у них разные. Производители совместимых чернил не имеют ни моральных, ни физических возможностей точно воспроизводить состав оригинальных чернил.
5. «Производитель совместимых чернил должен одновременно с выпуском чернил предоставлять цветовые профили для них».
Цветовой профиль имеет смысл выпускать одновременно с выпуском чернил только в одном – идеальном случае: формула чернил (и компоненты) не будут меняться никогда, потребители будут печатать исключительно на одной бумаге (одного типа и одного производителя), на некалиброванном (или калиброванном) принтере и при одинаковых настройках печати. Но так не бывает. При сегодняшнем разнообразии принтеров, фотобумаги (и других материалов для фотопечати) и вкусов фотолюбителя это может быть великое множество профилей для одних и тех же чернил (на определенный отрезок времени, до появления новых типов бумаги или ее производителей), а угодить все равно всем не удастся.
Совместимые чернила разрабатываются и производятся любой компанией, ориентируясь на то, что потребитель для получения наилучшего результата будет использовать оригинальную бумагу. Другие носители обладают иными физико-химическими свойствами покрытия, по-другому взаимодействующего (химически) с составляющими чернил, что в результате дает отличающуюся картинку. Так, например, высококачественная шелково-глянцевая бумага Worldwide Manufacturing, E.D. великолепно подходит для печати оригинальными чернилами и дает совершенно неприемлемый результат при печати чернилами производства компании InkTec (приглушение теплых тонов и резкий уход в зеленые тона).
6. «Я требую точный период светостойкости фотографии, напечатанной совместимыми чернилами, а производитель не может его назвать. Это секретная информация?»
Информация о светостойкости фотографии не секретная, но выражаться в реальном точном сроке она не может. Здесь следует еще раз напомнить, что, например, оригинальные чернила Quick Dry™ для фотопечати на принтерах серии Epson Photo - это чернила на основе красителей. Производитель обещает светостойкость фотографий более 25 лет. Но следует также помнить, что такая светостойкость может быть достигнута при "печати на оригинальной фотобумаге EPSON ColorLife Photo Paper… При хранении внутри помещения под стеклом при флуоресцентном освещении".
А самое главное - "Приведенные данные рассчитаны методом ускоренного теста EPSON и не являются гарантийным периодом EPSON" и ускоренный тест на светостойкость - не более, чем "моделирование процесса выцветания в условиях хранения внутри помещения" и проводится такое тестирование в строго определенных условиях (информация с официального сайта www.epson.ru). Таким образом, испытания светостойкости проводятся в искусственных условиях, по ускоренной методике, на одном типе бумаги и не отражают реальных условий хранения фотографии. Поэтому обещанные 25 лет на другой бумаге при хранении фотографии на стене могут легко превратиться в 2-3 года. Подробнее об устойчивости фотографий при хранении читайте на нашем сайте в разделе «Полезная информация» статью: "Что такое водо- и светоустойчивость чернил?"
7. «Производитель предупреждает о том, чтобы не замораживать/не перегревать пигментные чернила, а также не держать на солнце только для того, чтобы обезопасить себя в случае претензии на плохое качество чернил.»
Это заблуждение пользователя, не совсем представляющего себе, что такое пигмент: это неоднородная система, стабилизированная взвесь (дисперсия) твердых частичек пигмента (красящего вещества, не растворимого в воде) в водно-органической фазе. Равновесие такой неоднородной системы можно легко нарушить, и это относится не только к пигментным чернилам нашего производства, но и ко всем пигментным чернилам, в том числе оригинальным. К «нарушителям покоя» системы принадлежат повышенные (выше 35 °С) и пониженные (ниже 0 °С) температуры, прямые солнечные лучи, различные виды излучений и т.д. Даже самые хорошие чернила под влиянием этих факторов превратятся в некачественные, частички пигмента укрупнятся и засорят дюзы печатающей головки.